BattleTech

Rambler's Top100

 

Правила BattleTech® Universe...
Битва - Линия видимости

Чтобы провести атаку против цели, должна иметься чистая линия видимости (Line of Sight, LOS) между атакующим и его целью. LOS между двумя юнитами определяется по прямой линии, идущей от центра гекса атакующего юнита к центру гекса целевого юнита. Любые гексы, через которые эта линия проходит, входят в LOS, даже если эта линия только касается гекса. Если LOS проходит точно между двумя гексами, считается что LOS проходит через них.
Гексы, содержащие атакующий и целевой юниты не рассматриваются при определении LOS, и они никогда не влияют на LOS и не блокируют ее (см. Водные гексы, с. 27 и Подводные действия, с. 88 по поводу исключений из этих правил).

Смежные юниты: Юниты в смежных гексах всегда имеют LOS друг к другу. Однако, если юнит находится под водой, а юнит в смежном гексе нет - это является исключением из этих правил, см. Подводные действия, с.88.

ВЫСОТА
Все возвышения гексов отмечены на карте. Гексы с уровнем высоты больше 0, являются холмами. Гексы суров-нем высоты меньше 0, являются провалами. Все они могут затрагивать LOS. Гексы, уровень высоты которых не обозначен или не может быть определен, рассматриваются как гексы с уровнем 0.

Лес: Лес возвышается на 2 уровня выше высоты основного ландшафта гекса, в котором он расположен. Юниты, занимающие лесные гексы, стоят на основном ландшафте, а не на вершине деревьев (см. Движение СВВП как исключение, с. 54).

Здания: Здания возвышаются над гексом, который они занимают, на число уровней высоты самого здания, которое имеется в описании этого здания.


Вода: Водные гексы имеют определенный уровень глубины, а поверхность воды фактически лежит на уровне 0. Уровень глубины водного гекса это уровень дна водоема, а не уровень его поверхности. Это означает, что вода вмешивается в целевую линию видимости, отсекая ту часть юнита, которая ниже уровня 0, в то время когда БатлМех стоит на глубине гекса.

Юниты: При определении LOS к БатлМеху, считается ,что тот возвышается на 1 уровень выше уровня высоты гекса, который занимает. Лежащий БатлМех имеет ту же самую высоту, что и сам гекс в котором он находятся, точно также как и все другие типы наземных юнитов. СВВП добавляет свою высоту полета к уровню высоты гекса, в то время как субмарины вычитают свою глубину погружения от уровня поверхности воды (обычно уровень 0).

ВМЕШИВАЮЩИЙСЯ ЛАНДШАФТ
Ландшафт лежащий на LOS между атакующим и целевым юнитами (исключая гексы занятые ими) называется вмешивающимся ландшафтом. Гексы этого ландшафта могут как входить, так и не входить в LOS, в зависимости от их высоты относительно атакующего и цели. Аналогично, особенности типов ландшафта (здания, вода, лес, и тому подобное) в гексах по LOS между атакующим и целью могут влиять или не влиять на LOS, в зависимости от их высоты относительно атакующего и цели. Фактически, только особенности ландшафта, имеющие возвышения (например деревья или здания), могут влиять на LOS.
Например, руины здания не вмешиваются, хотя сам гекс содержащий эти руины, имея определенную высоту, мог бы.
Используйте следующие руководящие принципы, чтобы определить, вмешивается ли ландшафт в LOS.
Ландшафт влияет на LOS между двумя юнитами если:
o ландшафт или особенность ландшафта выше чем оба юнита, или
o ландшафт или особенность ландшафта смежен с атакующим и выше чем атакующий, или
o ландшафт или особенность ландшафта смежен с целью и выше чем цель.


Эффекты вмешивающегося ландшафта
Вмешивающийся ландшафт имеет следующие эффекты на LOS.

Холмы: Вмешивающиеся уровни высоты (холмы) блокируют LOS.

Здания: Вмешивающиеся здания блокируют LOS.

Редкий лес: Три или большее количество гексов вмешивающегося редкого леса блокируют LOS. Один гекс вмешивающегося редкого леса, объединеный с одним или большим количеством гексов вмешивающегося густого леса также блокирует LOS.

Густой лес: Два или больше гексов вмешивающегося густого леса блокируют LOS. Один гекс вмешивающегося густого леса, объединенный с одним или большим количеством гексов вмешивающегося редкого леса также блокирует LOS.

Вода: Вмешивающиеся водные гексы блокируют LOS, если атакующий или цель полностью погружены и нет вмешательства другого ландшафта, см. также Водные гексы, с. 27, Подводные действия, с. 88 и Частичное перекрытие, с. 26.

Юниты: Вмешивающиеся юниты не влияют на LOS или на проведение атак.

Диаграмма выше иллюстрирует некоторые принципы линии видимости. БатлМех в гексе А хочет сделать атаку в этом ходу. Он стоит в гексе с уровнем 0, поэтому рассматривается, что LOS к нему приходит на уровень 1. OпpeдeляяLOS
от БатлМеха в гексе А к другим показанным Мехам, мы получаем следующие результаты:
Мех А имеет чистую LOS к Меху в гексе В, потому что в данном случае холм уровня 2, находясь в смежном гексе занятым целью, не является вмешивающимся при проверке LOS. Линия видимости к Меху в гексе С блокирована этим же самым холмом, потому что он выше чем оба юнита.
LOS к Меху в гексе D проходит непосредственно между ровным гексом и гексом с редким лесом. Хотя редкий лес является вмешивающимся ландшафтом, он не блокирует LOS, так как густой лес находящийся в целевом гексе не является вмешивающимся, и не имеет никакого эффекта на LOS.
LOS к Меху в гексе Е проходит через холм уровня 1 и один гекс с редким лесом, поэтому линия видимости также не блокируется.
Мех в гексе F, стоящий на холме уровня 1, имеет при этом полную высоту 2. Ни один из лесных гексов между юнитами в гексах А и F не выше чем оба юнита. Редкий лес, смежный с гексом А выше чем Мех в гексе А, так что этот лес является вмешивающимся ландшафтом. Густой лес, смежный с гексом F не выше чем Мех в гексе F, поэтому этот лес не является вмешивающимся. Густой лес в гексе D не выше обоих юнитов, также не является вмешивающимся. Следовательно, только один гекс с редким лесом входит в LOS, не блокируя ее.
LOS к Меху в Гексе G блокирован, так как имеется три вмешивающихся гекса с редким лесом.
Вы можете использовать эту диаграмму для практического нахождения LOS для других юнитов. Попытайтесь определить, сколько целей каждый юнит может видеть, и сравнить ваши результаты с правильными результатами: гекс В имеет 6 целей, гекс С имеет 5 целей, гекс D имеет 5 целей, гекс Е имеет 6 целей, гекс F имеет 6 целей, и гекс G имеет 4 цели.

ЧАСТИЧНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ
Только стоящий БатлМех может иметь частичное перекрытие от ландшафта. Для получения частичного перекрытия, БатлМех должен быть смежен с гексом, высота которого равна его высоте по LOS, и этот гекс должен лежать между ним и атакующим юнитом. Например, Мех стоящий на ландшафте с уровнем 0 имеет, при определении LOS, уровень высоты 1. Смежный гекс с уровнем высоты 1, находящийся между атакующим и целью обеспечивает частичное перекрытие цели. Кроме того, атакующий юнит должен иметь такой же уровень высоты или ниже, чем целевой юнит, чтобы получить частичное перекрытие. Другими словами, атакующий, который стреляет сверху вниз не использует частичного перекрытия своей цели.
Холмы и здания (или комбинация обоих) обеспечивают частичное перекрытие. БатлМех не получает частичного перекрытия от леса. Частичное перекрытие не блокирует LOS, но добавляет +3 модификатор к числу попадания атакующего. Используйте таблицу BattleMech Punch Location (с. 39) чтобы определить локацию попадания для частично скрытой цели. (см. Модификаторы числа попадания, с. 29, для дальнейших объяснений.)

ВОДНЫЕ ГЕКСЫ
Водный гекс глубиной 1 обеспечивает частичное перекрытие для стоящего БатлМеха, занимающего этот гекс. Поскольку вода окружает Мех, частичное перекрытие применяется, даже если атакующий находится на более высоком уровне, чем цель. Вода глубиной 2 или более, полностью блокирует LOS к БатлМеху и от БатлМеха, стоящего в этом гексе. LOS так же блокируется для лежащего Меха на глубине 1 или более.

Транспортные средства: Суда на воздушной подушке перемещающиеся по водным гексам и поверхностные морские суда двигаются на уровне 0. Субмарины могут находится как на поверхности воды, так и на любом уровне под водой (см. Подводные действия, с. 88). Другие типы транспортных средств не могут входить в водные гексы.

Подводные атаки: Имеются правила для специальных случаев, которые относятся к атакам юнитов перемещающихся через воду, см. Подводные действия, с. 88.

Диаграмма справа иллюстрирует некоторые примеры частичного перекрытия. БатлМехи С и D имеют частичное перекрытие от БатлМеха А, потому что каждый смежен с гексом, высота которого равняется их собственной высоте по LOS от БатлМеха А. БатлМех А не имеет LOS к Меху В, потому что тот стоит в воде глубиной 1, а холм с уровнем высоты 1 становится выше собственной высоты Меха В.
Ни один БатлМех не имеет частичного перекрытия от Меха В, хотя LOS блокирована к Меху А.
Только Мех В имеет частичное перекрытие от Меха D. Хотя имеется холм уровня 2, смежный с Мехом С по LOS, он не обеспечивает частичного перекрытия, так как Мех D имеет больший уровень высоты, чем Мех С. Несмотря на то, что Мех D стоит на большем, чем Мех В, уровне высоты, Мех в гексе В имеет частичное перекрытие от Меха в гексе D .
Мехи в гексах В и D имеют частичное перекрытие от Меха в гексе С. Даже при том, что Мех С находится выше чем Мех В, вода все равно обеспечивает частичное перекрытие.

Обратно. ПравилаНаверх

История | Правила | Книги | Галерея | Ангар | Ссылки | Оленегорск

КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ
184530, Мурманская обл., г. Оленегорск. А/Я 223
anubis_z@mail.ru

Rambler's Top100

  Декларация атаки
Линия видимости


Карта сайта

 

Оптимизировано для просмотра в IE 4.0 800x600, лучше в 1024x768 :) 
Зубо Дмитрий, © 2000-2003. Последние изменения 06.06.2003 .