|
|
|
Сага о джойстике
Долгое время маясь использованием мыши и клавиатуры в горячо
любимых мною авто/авиа/робо/космосимуляторах, решился на приобретение
хорошего, добротного джойстика. Не то чтобы у меня не было до
этого джойстиков, нет, были, но ни один не удовлетворял моим
запросам… то слишком хлипкая конструкция, то рукоятка неудобная,
то нет переключателя тяги да, в конце концов, глубина погружения
в игру не та. Одним словом, все не то…
На сей раз возникла острая потребность в преодолении всех этих
НЕ, НЕ ОЧЕНЬ и т.д. И я взялся за выбор джойстика всерьез. Не
буду перечислять те модели, которые я рассматривал как кандидаты
и отмел по каким-либо причинам. Главное то, что я выбрал. Этим
customer choice оказался Logitech WingMan Force 3D. Осуществив
задуманное (приобретение) в Мурманске, вернулся с вожделенной
коробкой домой.
Результаты осмотра придавали уверенности: металлическое основание
шарнирного механизма, 3 оси, переключатель управления тягой,
7 программируемых кнопок, удобная рукоятка, 8-позиционный hat
switch… Немедленно была проинсталлирована Independence War 2:
The Edge of Chaos, где джойстик показал великолепные результаты.
А, постойте, где же хваленый FeedBack? Червь сомнения закрался
в мою, было возликовавшую, душу. Дальнейший разбор полетов показал
полное отсутствие хоть какого-то фидбэка и полную неработоспособность
сервоприводом по оси X (вперед-назад)… Ось Y функционировала
исправно. Горе не знало предела…
Было решено произвести марш-бросок по городским компьютерным
точкам (магазинами их назвать пока не поворачивается язык),
дабы опробовать имеющиеся там экземпляры.
Первым вэйпойном моего маршрута был "Автомир". Магазин
в старой части города и поход туда не вызывал особого восторга,
но дело - есть дело…
На входе в магазин мое внимание привлек странный ганс с улыбкой
олигофрена, прижимающий к груди только что купленную дешевую
клавиатуру. Мозг автоматически отметил: "Все более широкие
круги общественности проникают в компьютерную сферу".
Магазин порадовал богатым, казалось бы, ассортиментом. Я не
без труда нашел нужный мне аппарат. Хищнически протягиваю руки
в надежде испробовать этот экземпляр на работоспособность. К
моему великому разочарованию местный продавец (рыжий малец)
резко и жестоко охладил мой порыв.
- Джойстики не подключаем.
- Но почему? Ведь, чтобы проверить его работоспособность, необходимо
дополнительное электропитание и подключение к компьютеру (гримаса
недоумения).
- Купите и проверяйте дома.
- А если не работает?
- Приносите нам.
Да, подумалось, чтобы купить еще одну неработающую вещь :(
Выходя из магазина, я пытался себя успокоить - возможно, продавец
просто не умеет подключать джойстики… Путь мой лежал через весь
город, в "Тимур".
Второй из магазинов по своим масштабам не производил столь эпического
впечатления как "Атвомир", и чтобы найти компьютерный
отдел среди холодильников, телевизоров и стиральных машин мне
понадобилось все мое любопытство и настойчивость. Но цель достигнута,
и цепкий взор отмечает знакомое лицо продавца. Ба, да это Романа!
Делаю серьезное, нет, даже строгое лицо…
- Молодой человек, можно…
- Все что угодно… :)
Сервис однако…
После распаковки и торжественного подключения джойстика - колонна
страждущих продавцов, желающих полюбопытствовать на чудо. Как
и ожидалось, джойстик производит на всех неизгладимое впечатление
и своей активной, самостоятельной жизнью вызывает нездоровые
ассоциации. С этим экземпляром все в порядке…
Грустный и разочарованный возвращаюсь домой к своему бракованному,
так и не ставшему родным джойстику. Впереди у меня бой по замене
в Мурманске…
Случай, вынудивший меня пройтись по нашим городским компьютерным
лоткам, не прошел даром - в середине августа ждите мой обзор
этих торговых точек. Хозяевам (оных) есть время для подготовки!
|
|
|
|
|