Солдаты, которые управляют БатлМехами, называются МехВоинами. Их навыки играют важную роль в сохранении боеспособности БатлМеха. БатлМех не примет участие в действии, если его МехВоин убит или серьезно ранен, даже если самому БатлМеху нанесены только минимальные повреждения. Команды транспортных средств и бойцы пехоты также имеют навыки, которые отражают их способности в бою.
НАВЫКИ
Хотя фактически воины имеют много различных навыков, необходимых для ведения боя, непосредственно в игре BattleTech используются только два: пилотирование (Piloting) и стрельба (Gunnery), которые оцениваются уровнем навыка, представленным в виде числового значения.
Уровень навыка пилотирования представляет собой способность МехВоина управлять движениями своей машины, включая предохранение БатлМеха от падения, как описано в Броске навыка пилотирования (см. Движение, с. 22). Навык стрельбы МехВоина помогает определить насколько сложно или легко будет сделать успешный выстрел пилоту, используя оружие БатлМеха, как описано в Стрельбе из оружия (см. Битва, с. 28). Следует помнить, что более низкое числовое значение уровня навыка считается лучшим.
Транспортные средства: Команды транспортных средств имеют навык вождения вместо навыка пилотирования, но используется он также как навык пилотирования.
Пехота: Юниты пехоты имеют только навык стрельбы, не имея навыка пилотирования.
Уровни мастерства по умолчанию.
Средний МехВоин Внутренней Сферы имеет навык пилотирования 5 и навык стрельбы 4. Средний МехВоин Кланов имеет навык пилотирования 4 и навык стрельбы 3. Хотя эти уровни навыков могут быть различны (см. Совершенствование навыков, с. 15), но если сценарием не заявлено иначе, предполагается, что все воины имеют
ТАБЛИЦА AVERAGE SKILLS
Тип воина
Навык пилотирования
Навык Стрельбы
Внутренняя Сфера
МехВоин
5
4
Команда тр. средства
5
4
Пехота
-
4
Кланы
МехВоин
4
3
Команда тр. средства
6
5
Пехота
-
4
средние навыки как показано в таблице Average Skills. Вместо этих средних уровней навыков, игроки могут использовать правила Уровни опыта и Навыки на с. 108.
Создание броска навыка пилотирования
Когда БатлМех или транспортное средство делает потенциально опасный маневр, или когда пилот мог бы потерять управление над своим юнитом по какой либо причине, игрок должен сделать 2D6 бросок навыка пилотирования (см. Бросок навыка пилотирования, с. 22 в Движении).
Рейтинг навыка стрельбы
Базовое число попадания юнита равно его навыку стрельбы. Все модификаторы растояния, ландшафта и других причин влияющих на прицеливание добавляются к навыку Стрельбы. (см. Стрельба из оружия, с. 28).
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ
Игроки могут использовать своих созданных воинов, в любых других сценариях или в играх кампании BattleTech - учитывая, тот факт, что они переживут текущее сражение. Это не является обязательным правилом, но при согласии всех сторон, игроки должны регистрировать и сохранять все изменения навыков своих сил. В этом случае, следует регистрировать опыт каждого конкретного воина (МехВоина, команды транспортного средства или пехотного юнита). Каждый воин, выживший в сражении, получает 1 пункт опыта. Кроме того, игроки должны предоставить 1 пункт опыта в качестве премии одному из воинов вражеской команды, переживших сценарий (если остались выжившие), который проявил максимальную храбрость в бою, нанес большое количество повреждений или использовать любые другие критерии. После каждого сценария, любой воин может перевести накопленные пункты опыта на усовершенствование своих навыков. Для улучшение навыка пилотирования требуется 4 пункта опыта, а для улучшения навыка стрельбы - 8 пунктов. Каждое усовершенствование улучшает рейтинг навыка на 1. Другими словами число навыка становится на единицу меньше.
MechWarrior, ролевая игра для вселенной BattleTech, предлагает более расширенную систему создания характеров и улучшения навыков пилотов, которую игроки могут использовать вместо правил, приведенных выше.
Максимальные значения уровней навыков:
Уровни навыков не могут быть ниже 0.
ПОВРЕЖДЕНИЕ MEXBOИHУ
Существуют три типа повреждения БатлМеха, при которых МехВоин получает ранения: попадания в голову БатлМеха, падение и взрывы внутреннего боекомплекта. Кроме того, чрезмерное наращивание температуры также может причинить повреждение МехВоину, если система жизнеобеспечения пилота БатлМеха повреждена.
Обратите внимание, что команды транспортных средств и солдаты пехоты не получают повреждения таким же образом как и МехВоины. Смотри соответствующие правила для этих типов юнитов в Транспортных средствах, с. 54 и Пехоте, с. 59.
МехВоин может получить 5 пунктов повреждения, до получения ранения не совместимого с жизнью.
Попадания в голову БатлМеха.
МехВоин получает 1 пункт повреждения каждый раз, когда происходит попадание в голову БатлМеха, даже если при этом не пробивается броня Меха.
Падение
При падении БатлМеха, МехВоин должен сделать бросок навыка пилотирования. Если он проваливает этот бросок, то пилот получает 1 пункт повреждения.
Взрывы боекомплекта
Взрыв внутреннего боекомплекта причиняет 2 пункта повреждения МехВоину через нейрошлем, в результате удара током.
Избыточная температура
Когда система жизнеобеспечения пилота получила повреждение от критического попадания, МехВоин получает 1 пункт повреждения каждый ход в фазе температуры, когда внутренняя температура БатлМеха 15 или выше на Heat Scale. Каждый ход, когда температура 26 или выше, МехВоин получает 2 пункта повреждения.
БРОСКИ СОЗНАНИЯ
МехВоин способен выдержать до 5 пунктов повреждения, однако он может потерять сознание намного раньше получения такого количества ранений. Каждый раз когда МехВоин получает повреждение, игрок должен сделать бросок сознания 2D6 в конце фазы, перед броском навыка пилотирования, и проконсультироваться по таблице MechWarrior Consciousness. Бросок сознания следует делать для каждого пункта полученного повреждения, так что в случае взрыва боекомплекта, пилот делает два последовательных броска сознания.
Если результат броска равен или больше чем "число сознания", МехВоин остается в сознании. Если результат меньше "числа сознания" - МехВоин теряет сознание, а его БатлМех становится неподвижной целью, неспособной перемещаться, стрелять, или выполнять любое другое действие. Пока пилот не придет в сознание, любое оборудование БатлМеха (кроме радиаторов) не функционирует.
Неподвижная цель: БатлМех, пилот которого потерял сознание, становится неподвижной целью, и следовательно может поражаться прицельными выстрелами, как описано на странице 31.
Бросок пилотирования: Если пилот без сознания, то любой бросок навыка пилотирования, который необходимо сделать для БатлМеха, автоматически неудачен.
Восстановление сознания: В конечной фазе каждого последующего хода, после хода, в котором МехВоин потерял сознание, игрок бросает 2D6. Если результат равен или больше чем "число сознания" для текущего уровня повреждения - МехВоин восстанавливает сознание. В дальнейшем, игроку не требуется снова бросать кубики, для подтверждения сознания до тех пор, пока МехВоин не получит новое
повреждение. При получении 6 повреждений, МехВоин считается убитым.
В течении хода номер 3, Grasshopper получил попадание в голову из среднего лазера. Хотя лазер не пробивает полностью броню головы, пилот Grasshopper получает 1 пункт повреждения. Он уже имел 2 пункта повреждения от предыдущих атак и теперь его общее количество повреждений составляет 3 пункта. Игрок консультируется с таблицей MechWarrior Consciousness и выбрасывает 6, то есть на 1 очко меньше, чем необходимо его пилоту для того, чтобы остаться в сознании. Grasshopper не будет способен перемещаться или стрелять в течение хода 4. В конечной фазе хода 4, игрок бросает 2D6 снова. При результате 7 или выше, МехВоин восстанавливает сознание, и его БатлМех будет способен перемещаться и стрелять в течение хода 5.