После того, как игроки заканчивают фазу движения, они переходят к битве. Юниты BattleTech проводят два вида атак: оружейные и физические. Для оружейных атак, любой юнит использует свое вооружение, типа ракет, лазеров и автоматических пушек. При физических атаках, БатлМех использует свой собственный массивный вес, для нанесении повреждения цели.
В BattleTech, и оружейные и физические атаки сначала причиняют повреждение внешней броне, защищающей каждый БатлМех и транспортное средство. Когда атака или ряд атак уничтожают пункты брони во всей локации, любое оставшееся повреждение воздействует на внутреннюю структуру юнита в этой локации. Каждая атака, которая повреждает внутреннюю структуру юнита, может закончиться критическим попаданием, которое в свою очередь может повредить оружие, систему движения или даже полностью уничтожить юнит.
Большинство юнитов пехоты не имеют брони, так что успешные атаки против них уменьшают число солдат во взводе вместо, уничтожения пунктов брони. Юниты в боевой броне поглощают повреждение имеющимися пунктами брони таким же образом, как транспортные средства, и нападавшему приходится делать многократные попадания, чтобы уничтожить их. Специальные боевые правила для транспортных средств и пехоты появляются на страницах 56 и 60, соответственно. Если правила не описывают иначе, следующие разделы правил распространяются на транспортные средства и пехоту.