Правила BattleTech®
Universe... Движение - Лицевая сторона
Каждый гекс на карте имеет шесть граней, называемых стороной гекса. В
BattleTech, каждый БатлМех и транспортное средство должны располагаться
так, чтобы их лицевая сторона находилась перед одной из этих шести сторон.
Лицевой стороной называется сторона юнита которая совпадает с направлением
его движения вперед. Направление движения БатлМеха, исходит из того, куда
направлены его ноги. Направление движения транспортного средства, исходит
из того, где у него находится передняя сторона. Направление лицевой стороны
юнита влияет, как на его движение (см. ниже) так и на боевые действия
(см. Битва, с. 25), и может быть изменено только в течение фазы движения.
Пехота: Пехотные юниты не имеют лицевой
стороны.
Нарушения: Юнит с неясно выраженным
направлением лицевой стороны должен быть перестроен к одной из двух близко
расположенных сторон гекса, противостоящим игроком.
ПОВОРОТ ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЫ
На поворот лицевой стороны юнита расходуется 1 MP за 1 сторону гекса.
Например, поворот на 180-градусов стоил бы БатлМеху или транспортному
средству 3 MP.
ТАБЛИЦА MOVEMENT COST
Тип ландшафта
Стоимость МР за гекс
Запрещение для юнитов
Ровный
1
Морских
Дорожное покрытие/ Дорога/ Мост
13
Морских
Неровный
2
Редкий Лес
2
Колесных, На воздушной подушке, Морских
Густой лес
3
Наземных, Морских
Вода
Глубина 0
1
Морских
Глубина 1
21
Пехоты, Наземных4
Глубина 2+
41
Пехоты, Наземных4
Изменение высоты
1 (вверх или вниз) на 1 уровень
+1 (Мехи, СВВП, Подлодки) +2 (Пехота, Наземные)
-
на 2 уровня
+2 (Мех, СВВП, Подлодки)
Пехоты, Наземных
на 3+ уровня
+1/уровень(СВВП, Подлодки)
Мехов, Пехоты, Наземных
Руины
21
Колесных, Морских
Легкое здание
22
Морских
Среднее здание
32
Морских
Крупное здание
42
Морских
Укрепленное здание
52
Морских
Действия движения
Поворот лицевой стороны
1/сторону гекса5
Укладывание на землю
1
Вставание
2/попытку
1-Требуется бросок навыка пилотирования, чтобы избежать падения. 2-Требуется бросок навыка пилотирования, чтобы избежать повреждения;
пехота затрачивает только 1МР для входа или выхода из здания. 3-При движении по дороге; иначе как за обычный ландшафт. 4-Средства на воздушной подушке могут входить в водные гексы. 5-Не относится к пехоте.
Игрок хочет переместить БатлМех из
гекса А в гекс В. Однако, БатлМех в настоящее время стоит лицевой стороной
к гексу С, и поэтому не может двигаться в гекс В. Если БатлМех повернет
лицевую сторону, как показано на рисунке, то он сможет
двигаться в гекс В. Такой поворот лицевой стороны расходует 1 МР.
Если бы игрок хотел переместить БатлМех в гекс D (без движения задним
ходом), БатлМех был бы должен сделать два - поворота лицевой стороны затратив
2 МР.
На следующей диаграмме, БатлМех в
гексе А имеет 4 МР (ходьба) или 6 МР (бег). Игрок
объявляет, что БатлМех будет двигаться шагом в этом ходу. При этом будет
израсходовано все 4 пункта (из доступных МР БатлМеха), чтобы идти прямо
вперед в гекс В (1 МР), а затем прямо в густой лес в гексе С (3 МР). БатлМех
израсходует все 4 МР, чтобы переместиться в гекс В (1 МР), затем повернуть
свою лицевую сторону (1 МР) и войти в редкий лес в гексе D (2 МР). 4 МР
БатлМеха не достаточно, чтобы переместиться в гекс Е, потому что для этого
нужно продвинуться в гекс В (1 МР), затем, повернуть лицевую сторону в
направлении гекса Е (1 МР), и войти на глубину 1 водного гекса (2 МР).
Но для этого требуется еще 1 дополнительный МР для изменения уровня высоты
(общее количество 5 МР). Наконец, если бы игрок хотел переместить свой
БатлМех, из гекса А непосредственно в гекс F, он был бы должен сначала
повернуть лицевую сторону (1 МР), а затем, после восхождения на уровень
2 (2 МР), войти в открытый ландшафт (1 МР).