Правила BattleTech®
Universe... Движение - Бросок навыка пилотирования
Игроки должны делать бросок навыка пилотирования для своих МехВоинов
под воздействием различных обстоятельств, обычно для избежания падения.
Все события, которые требуют броска навыка пилотирования, внесены в таблицу
Piloting Skill Roll на с. 23.
Транспортные средства: Команды транспортных средств делают бросок
навыка пилотирования только, для избежания заносов и повреждений при въезде
в здания.
Пехота: Юниты пехоты не имеют навыка пилотирования, поэтому для
них никогда не делаются броски навыка пилотирования.
СОЗДАНИЕ БРОСКОВ НАВЫКА ПИЛОТИРОВАНИЯ
Таблица Piloting Skill Roll включает в себя ситуации которые требуют,
чтобы игрок делал бросок навыка пилотирования для МехВоина управляющего
БатлМехом. Каждый раз когда одна из этих ситуаций происходит, игрок добавляет
приведенные модификаторы к навыку пилотирования своего МехВоина: суммируя
все необходимые модификаторы для данного случая, плюс дополнительные модификаторы
от любых других событий, имеющих место в той же самой фазе, а также от
повреждений полученных ранее, после чего делает бросок навыка пилотирования.
Если результат броска меньше модифицированного уровня навыка пилотирования
- БатлМех падает.
Фаза движения: Бросок навыка пилотирования, требующийся во время
движения (вхождение в воду или руины, попытка встать или избежать повреждения
от падения, и так далее), должен быть сделан немедленно после этого действия.
Во время движения БатлМеха могут потребоваться многократные броски в течении
одного хода. Например, если БатлМех перемещается через 3 водных гекса
глубины 1, игрок должен сделать бросок навыка пилотирования, когда БатлМех
входит в каждый из этих трех водных гексов.
Если БатлМех падает в течение фазы движения, имея по крайней мере 2 оставшихся
МР, он может попытаться встать на ноги в этом ходу.
Фаза оружейной атаки: Каждый бросок навыка пилотирования требующийся
в результате атаки оружием, должен быть сделан в конце фазы оружейной
атаки этого хода. Обратите внимание, что БатлМех делает только один бросок
навыка пилотирования после получения 20+ пунктов повреждения в текущей
фазе, независимо от того, сколько пунктов повреждения, больше 20, он получил.
Все повреждения от оружейных атак вступают в силу прежде, чем игрок делает
требуемые броски навыка пилотирования. Если БатлМех падает во время фазы
оружейной атаки, он начинает фазу физической атаки в лежащем положении.
Фаза физической атаки: Каждый бросок навыка пилотирования, требующийся
из-за физических атак, делается в конце фазы физической атаки. Все повреждения
от физических атак вступают в силу прежде, чем игрок делает требуемые
броски навыка пилотирования.
В течение фазы оружейной атаки, БатлМех,
чей МехВоин имеет уровень навыка пилотирования 5, получает 40 пунктов
повреждения и теряет 2 актуатора ноги. Игрок делает один бросок навыка
пилотирования за получение 20 или большего количества пунктов повреждения,
и еще два из-за потери 2 актуаторов ноги. Модифицированное число навыка
пилотирования для каждого из трех бросков равно 8 [5 (уровень навыка пилотирования)
+ 1 (20+ пунктов повреждения) + 1 (поврежденный актуатор ноги) +1 (поврежденный
актуатор ноги)].
В течение фазы физической атаки, того же самого БатлМеха пинают по ноге
два других БатлМеха, в результате чего, он теряет другой актуатор и получает
еще 23 пункта повреждения. Игрок должен сделать еще четыре броска навыка
пилотирования: два из-за двух ударов по ноге, один после потери актуатора
ноги, и один для 23 пунктов повреждения. Модифицированное конечное число
навыка пилотирования для каждого из четырех бросков 9 [5 (уровень навыка
пилотирования) + 2 (существующие повреждения актуаторов) + 1 (новое повреждение
актуатора ноги) + 1 (20+ пунктов повреждения)].
ПАДЕНИЕ
Когда БатлМех падает, он всегда получает повреждение, количество которого
зависит от его веса и высоты падения. Пилот также может получить повреждение,
но это зависит от броска навыка пилотирования.
ТАБЛИЦА PILOTING SKILL ROLL
Ситуация с БатлМехом
Модификатор
Повреждение БатлМеха
БатлМех получает 20+ пунктов повреждения в одной фазе
+1
Реактор БатлМеха заглох (shuts down)
+31
Leg/Foot актуатор уничтожен
+1
Hip актуатор уничтожен
+2
Попадание в гироскоп
+3
Разрушение гироскопа
Автоматическое падение
Разрушение ноги
Автоматическое падение
Физические атаки против БатлМеха
БатлМеха пинали
0
БатлМеха толкнули
0
БатлМеха успешно атаковали тараном/смерть сверху
+2
Действия юнита
БатлМех промахнулся при пинке
0
БатлМех сделал успешную атаку тараном
+2
БатлМех сделал успешную атаку смерть сверху
+42
БатлМех вошел в водный гекс глубиной 1
-1
БатлМех вошел в водный гекс глубиной 2
0
БатлМех вошел в водный гекс глубиной 3+
+1
БатлМех пытается встать
0
БатлМех входит в гекс со щебнем
0
Юнит продолжает бежать после поворота по дорожному покрытию
см. Скользящее движение, ниже
Летящий СВВП продолжает движение после поворота
см. Боковое движение, с. 55
БатлМех прыгает с поврежденным гироскопом или Hip/Fool/Leg
актуатором
см. Повреждения полученные ранее, ниже
БатлМех прыгает с разрушенной ногой
см. Повреждения полученные ранее, ниже
БатлМех бежит с поврежденным гироскопом или Hip актутором
см. Повреждения полученные ранее, ниже
Специальный случай
МехВоин пытается избежать повреждения, при падении БатлМеха
+1/уровень падения
Повреждения полученные ранее
За Leg/Foot актуаторы предварительно разрушенные
+1
За Hip актуатор предварительно разрушенный
+2
Гироскоп предварительно пораженный
+3
Leg предварительно разрушенная
+54
Скользящее движение
Количество гексов пройденных до начала скольжения
0-2
-1
3-4
0
5-7
+1
8-10
+2
11+
+4
Движения в зданиях3
Юнит входит/выходит в гекс с легким зданием
0
Юнит входит/выходит в гекс со средним зданием
+1
Юнит входит/выходит в гекс с крупным зданием
+2
Юнит входит/выходит в гекс с укрепленным зданием
+5
Гексы пройденные до входа в здание
1-2
0
3-4
+1
5-6
+2
7-9
+3
10+
+4
1-Юдин раз течение хода, когда реактор заглох. Если впоследствии
МехВоин должен сделать бросок навыка пилотирования для Меха с заглохшим
реактором, БатлМех автоматически падает. 2-Автоматически терпят неудачу, если атака смерть сверху неудачна. 3-Только чтобы избежать повреждения. Не кончается падением,
если бросок навыка пилотирования неудачен см. Здания, с. 49. Добавьте
дополнительный модификатор +1, если юнит протаранен или пошел на таран
(в дополнении к +2 модификатору, обычно требуещемуся в этой ситуации). 4-После этого повреждения не добавляют модификаторы для других
поврежденных актуаторов в этой ноге.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ
Чтобы определить положение БатлМеха после падения, игроки должны использовать
свои суждения и приведенные ниже руководящие принципы, чтобы получить
разумный результат. Местоположение после падения должно также учитывать
действие, которое спровоцировало это падение.
Вообще, когда БатлМех падает, перемещаясь от одного возвышения к другому,
он будет падать в более низкий из этих двух гексов. Если падение происходит
в течение фазы движения на одном уровне, БатлМех упадет в том гексе, в
который он входил. Если падение происходит из-за оружейной или физической
атаки, или любой другой причины во время битвы, БатлМех падает в том гексе,
в котором он находится в этот момент.
Чтобы найти число уровней падения БатлМеха, нужно вычесть уровень высоты
гекса в который БатлМех упал от уровня высоты гекса из которого БатлМех
падал.
Столкновения: Если БатлМех падает в гекс, занятый другим БатлМехом,
второй БатлМех также получает повреждение, в зависимости от того, как
БатлМех падает. Если БатлМех упал из гекса, уровень которого выше на 2
или более гекса приземления - используются правила Случайного падения,
с. 45. Если БатлМех упал из гекса, уровень высоты которого выше только
на 1 или равен 0 - используются правила Эффекта домино, с. 45. Если БатлМех
падает в гекс, занятый пехотой и/или транспортным средством - БатлМех
не попадает по ним.
ТАБЛИЦА FACING AFTER A FALL
Результат броска (1D6)
Новое направление
Сторона попадания
1
То-же самое
Перед
2
1 гекс вправо
Правая сторона
3
2 гекса вправо
Правая сторона
4
Противоположное
Тыл
5
2 гекса влево
Левая сторона
6
1 гекс влево
Левая сторона
Направление после падения
Когда БатлМех падает, получая повреждения, направление его лицевой стороны
может измениться, что повлияет на определение направления повреждения
от падения (другими словами, какую из колонок таблицы BattleMech Hit Location
необходимо использовать).
Чтобы определить направление лицевой стороны юнита после падения, а также
локации БатлМеха, которые получат повреждение от падения, бросают 1 D6
и консультируются с таблицей Facing After A Fall.
Упавший БатлМех лежит лицом вниз, в гексе падения. Если БатлМех падает
на одну из своих сторон или на спину, он автоматически поворачивается
лицом вниз, после получения повреждения.
БатлМех на диаграмме входил в гекс
со щебнем и неудачно произвел бросок навыка пилотирования. Игрок бросает
1D6 с результатом 3 и консультируется с таблицей Facing After A Fall.
БатлМех теперь лежит повернувшись на две стороны гекса вправо (по часовой
стрелке) от своего первоначального направления движения и получает повреждение
от падения по своей правой стороне. Теперь он лежит лицом вниз в гексе
с руинами.
Повреждение БатлМеху от падения
БатлМех всегда получает повреждение при падении, равняющееся 1 пункту
за каждые 10 тонн (округляя вверх), составляющих вес БатлМеха, умноженных
на число уровней падения плюс 1. Если БатлМех падает в водный гекс, к
которому следует относиться как к гексу уровня 0, то он получает только
половину повреждения от падения(округляя вверх).
Делите полученное повреждение на группы по 5 пунктов в каждой: другими
словами, формируйте так много групп с 5 пунктами повреждения насколько
это возможно, формирую остающиеся пункты в последнюю группу, и определите
локацию попадания, отдельно для каждой группы. Например, БатлМех, который
получает 33 пункта повреждения от падения, получает шесть групп попаданий
по 5 пунктов и одну группу с 3 пунктами. Чтобы определить локации повреждений,
используйте соответствующую колонку таблицы BattleMech Hit Location, с.
33 в Битве, как предписывает таблица Facing After A Fall.
Если падение происходит в течение фазы движения, повреждение применяется
в этой фазе.
Grasshopper в гексе с уровнем возвышения
1 пытается встать в течение фазы движения. Мех-Воин проваливает бросок
навыка пилотирования, и БатлМех падает снова в тот же самый гекс. БатлМех
упал с уровня 1 на уровень 1 (тот же самый гекс) то есть на 0 уровней.
Игрок выкидывает 1 по таблице Facing After A Fall и находит, что БатлМех
упал в том же самом направлении, в котором стоял. Соответственно он получает
повреждение от падения по своей передней стороне. Grasshopper получает
7 пунктов повреждения (70 тонн разделенные на 10 равно 7; число уровней
падения 0 плюс 1 равняется 1; 7х1 получаем 7).
Эти 7 пунктов разделены на две группы: одна группа из 5 пунктов и одна
группа из 2. Игрок использует колонку перед/тыл таблицы Battle-Mech Hit
Location, для определения локации повреждения.
Повреждение от падения МехВоину
Чтобы определить, получил ли пилот повреждение, при падении БатлМеха,
игрок делает еще один бросок навыка пилотирования после каждого падения.
Сначала, примените все стандартные модификаторы к конечному числу, затем
добавьте дополнительно +1 к числу навыка пилотирования МехВоина за каждый
уровень падения. Если полученный результат броска равен или больше, чем
это модифицированное число навыка пилотирования, то Мех-Воин избегает
получения повреждения. Если результат броска меньше - МехВоин получает
1 пункт повреждения.